ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК


ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК
в соответствии со ст. 1 Закона от 9 января 2002 г. "О защите прав потребителей" (далее - Закон) под гарантийным сроком понимается календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать всем требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.
Согласно ст. 20 указанного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 19 Закона требования (о замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, либо соразмерном уменьшении покупной цены товара, либо незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, либо возмещении расходов по устранению недостатков товара, либо расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы), продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом в соответствии с п. 5 ст. 13 Закона установлен на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем (исполнителем), или же гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (исполнителем) не установлен, указанные выше требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее 2 лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение 2 лет со дня передачи их потребителю, а в отношении недвижимого имущества - в течение 3 лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.
Гарантийный срок товара начинает течь с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Предусматривать в договоре условия, ухудшающие и ущемляющие права потребителя по сравнению с установленными законодательством, запрещается.
Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля - для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября - для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора розничной купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или в сборке, - со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, которые обязаны осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель), либо в нем имеются недостатки, либо он не может использоваться потребителем по иным причинам), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора розничной купли-продажи.
Гарантийный срок может устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного изделия. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части исчисляется в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие и составную часть основного изделия считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие. В случаях, когда на комплектующее изделие, составную часть основного изделия в договоре розничной купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части основного изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
В случае выявления существенных недостатков товара, в том числе производственных, конструктивных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные п. 1 и 2 ст. 19 Закона (замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерное уменьшение покупной цены товара; незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара; возмещение расходов по устранению недостатков товара; расторжение договора розничной купли-продажи и предъявление требования возврата уплаченной за товар денежной суммы с одновременным возвратом полученного товара ненадлежащего качества), если докажет, что недостатки возникли до продажи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки в товаре обнаружены после продажи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня продажи товара, если срок службы не установлен.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Срок службы товара может исчисляться единицами времени (месяцами, годами), а также единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы).
Срок службы и срок годности товара исчисляются с момента изготовления товара. Если момент изготовления и момент готовности товара к использованию не совпадают, срок службы и срок годности его начинают течь с момента готовности товара к использованию, о чем должен быть проинформирован потребитель.
См. также Гарантия качества товаров, работ, услуг.

Юридический словарь современного гражданского права. 2014.

Смотреть что такое "ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК" в других словарях:

  • ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК — период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным. Гарантия нормальной бесперебойной работы, надежного функционирования, сохранения… …   Экономический словарь

  • Гарантийный Срок — См. Срок гарантийный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК — ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК, в гражданском праве 1) срок, в течение которого покупатель может предъявить претензию поставщику (продавцу) по поводу скрытых недостатков продукции (товаров). 2) Срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность… …   Энциклопедический словарь

  • Гарантийный срок — (англ. guarantee period) в гражданском праве предусмотренный договором или законом период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель, продавец) гарантирует соответствие товара требованиям качества по договору купли продажи и сохранение …   Энциклопедия права

  • ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК — в гражданском праве, 1) срок, в течение которого покупатель может предъявить поставщику (продавцу) претензию в связи с установлением в надлежащем порядке скрытых недостатков (дефектов) в продукции, работах. 2) Срок, в течение которого… …   Современная энциклопедия

  • ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК — в гражданском праве 1) срок, в течение которого покупатель может предъявить претензию поставщику (продавцу) по поводу скрытых недостатков продукции (товаров).2) Срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гарантийный срок — в гражданском праве: срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки продукции (товара), предъявить соответствующие претензии поставщику (продавцу). Срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность… …   Википедия

  • Гарантийный срок — в гражданском праве, 1) срок, в течение которого покупатель может предъявить поставщику (продавцу) претензию в связи с установлением в надлежащем порядке скрытых недостатков (дефектов) в продукции, работах. 2) Срок, в течение которого… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК — срок, исчисляемый месяцами или годами, в течение к рого строительно монтажный трест, завод поставщик или ремонтный з д на основании договорных обязательств или правил ремонта гарантирует исправную работу различных жел. дор. сооружений, подвижного …   Технический железнодорожный словарь

  • ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК — в гражданском праве период времени, в течение которого товар должен соответствовать требованиям качества по договору купли продажи, а работы и услуги сохранять свои потребительские свойства. Ее. устанавливается на продукцию, предназначенную для… …   Юридический словарь

  • гарантийный срок — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN length of warranty …   Справочник технического переводчика

Книги

Другие книги по запросу «ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК» >>